Вовлечение ученика в процесс обучения – это то, о чем мечтает каждый педагог. Это кажется таким простым со стороны, но на деле заинтересовать ребенка не так-то просто.
Мой опыт позволяет мне дать оценку, что процесс получения новых знаний не должен, быть скучным и достигать определенных результатов в усвоении курса математики возможно только при личной заинтересованности ребенка. Социальные науки и педагогика отмечают, что любознательность ученика можно повысить через лучшее вовлечение на уроках, взаимоотношения с одноклассниками и волей к достижению учебных целей. Предлагаю познакомиться с простыми техниками, которые учителя могут использовать для увеличения любознательности и вовлеченности у учеников – особенно старших классов, риск снижения интереса к учебе у которых намного выше
Семь способов разжечь у ребенка
интерес к обучению
1. Личная заинтересованность ребёнка.
Каждый ученик хочет получить положительную оценку и первым таким подходом является организация конкурсов по математике на уроке за который учитель выдает сертификат на 3 пятерки. Это мои разработки —конкурсы
2. Применение интерактивных форм обучения.
Интерактивное обучение- это специальная форма организации познавательной деятельности, подразумевающая конкретные и прогнозируемые цели, а именно создание комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения:
Например, Кахут — бесплатная обучающая платформа, которая делает обучение интересным — любую тему математики, на любом устройстве, для всех возрастов!
Или GeoGebra, свободно-распространяемая динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать «живые чертежи» в планиметрии
3. Технологии геймификации образования. Сюжетная линия математики.
Школьный мир включает: традиционную классно-урочную систему, домашние задания, «стандартные, обычные уроки», применение учебника, атласа, карт, презентация к уроку, применение на уроках неэффективных форм, методов обучения. Что же включает в себя современный мир? Это постиндустриальное общество, век информатизации, компьютеризации, глобализация, инновации, модернизация, практико ориентированное обучение и многое другое. В результате возникает противопоставление двух разных миров. школы и современного мира.
В связи с этим возникает проблема: отставание образовательного пространства школы от реального детского мира, разрыв между реальностью и обучением.
Фактически учитель и ученик говорят на разных языках.
В этом случае нам могут помочь онлайн платформы где в игровом сюжете ребята постигают мир математики. Одну из таких платформ я освоила и применяю на своих уроках. Это Classcraft, позволяющая превратить скучные и рутинные уроки в игру.
4. Квест технологии
Квест-технологии в школе или других учебных заведениях имеют достаточно много аналогов. Тут используется весь спектр логических, математических задач, головоломок, викторин и практически невыполнимых задач. Но если говорить именно о математике, приведем пример. Скажем, класс делится на три группы. Каждая группа при выполнении очередного задания (например, решения какого-то неравенства), получает одно из неизвестных, которое применяется в следующем уравнении, а возможно, еще и подсказку для поиска решения следующей задачи.
5. Тест
Разработка и использование различных тестовых форм в разных онлайн системах : -Инструменты Google Form ; Тесты онлайн в Online Test Pad. Для персональных компьютеров я разрабатываю тесты и тренажеры в CourseLab- инструмент для разработки электронных курсов, который реализует любые задачи для обучения.
6. Кластер
Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Кластер — изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
К систематизации и обобщению активно привлекаются ученики…
7. Тренажеры
Сейчас разработано множество тренажеров по математике. Выбрать можно на любой вкус и использовать на уроках или в домашних заданиях. Также можно создавать их самостоятельно или с учениками, что повышает еще больший интерес у ребят. Для примера: мной разработанный тренажер по Тригонометрии.
Вы можете заказать через контакт данные программы и применять на уроках или давать на дом.
7. Конкурсы
Каждый ученик хочет получить положительную оценку, только не всегда готов прилагать для этого усилия. А вот если его вовлечь в деятельность, которая наверняка, принесет положительную оценку, то заставлять его уже не придется. И таким подходом является организация на уроке конкурсов по математике, за который учитель выдает сертификат на 1,2,3 пятерки. Это конкурсы, которые разработала я и применяю в 5, 8 и 9 классах.
Это далеко не все приемы для мотивации школьников к обучению. Но эти методы я апробировала и убедилась в их эффективности.